portaktau.kz

Порт Актау 
 
 
Историческая справка

  

   Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. Создание новых периферийных промышленных центров, подъем экономики и культуры национальных окраин, а также интересы укрепления обороноспособности страны бывшего Советского Союза, требовали соответствующего транспортного обеспечения, в частности, морского сообщения.

Для транспортировки продукции урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлакского региона в 1963 году был построен порт Актау. Позже порт сыграл значительную роль в строительстве атомной электростанции БН-350, заводов химической отрасли и непосредственно самого города Актау.

  

istor1.jpg

 

 Создание порта началось со строительства главного и вспомогательного волноломов и одновременно четырех сухогрузных причалов. В 1969 - 1986 годы были созданы четыре нефтеналивных причала и паромный комплекс. В СССР большая часть перевозок через порт Актау приходилась на нефть (до 7 млн. тонн в год в начале 80-х годов), перевозка же сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год. С распадом Советского Союза объемы перевозок значительно сократились. В 1995 году в связи с интенсивным экспортом казахстанского металла и увеличением объемов морской транспортировки нефти возникла необходимость увеличения мощностей порта Актау.

            1999 год стал поворотным и знаменательным в жизни порта. Реализованы проекты обновления мощностей, которые улучшили портовую инфраструктуру. Правительство Казахстана совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития реализовало программу кардинального развития и реконструкции порта 1997-1999 гг. на сумму 74 млн. долларов США.

 istor2.jpg.png

В церемонии завершения реконструкции порта Актау принял участие Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев.

После реконструкции возможности перегрузочные комплекса порта по обслуживанию сухогрузов существенно увеличены при сохраненных прежних возможностях по перевалке нефти.

 Сегодня порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал и, как в большинстве портов мира, его работа не останавливается ни на минуту.

 

istor3.jpg

Современная портовая инфраструктура создала для Республики Казахстан условия для лидерства среди всех стран Каспийского моря по качеству, многообразию и доступности портовых услуг.

На сегодняшний день порт Актау ставит для себя вполне решаемые задачи по: 

- реализации Послания Главы государства «Нурлы Жол – путь в будущее», в части развития транспортно-логистической инфраструктуры страны;

- интеграции отечественного инфраструктурного сервиса в мировую торговую и транспортную систему;

- обеспечению интеграции сухого порта «Хоргос – Восточные ворота» с морским портом Актау, в рамках дальнейшей реализации государственной Концепции формирования транспортно-логистической системы республики;

- усилению стратегической роли порта Актау для Казахстана, в силу его уникального географического положения;

- поддержанию существующих и становлению новых транспортных маршрутов, таких как «Новый шелковый путь».