portaktau.kz

СМИ о нас


Все дороги ведут в порт 15.04.2015

Все дороги ведут в порт

7 апреля 2015, «Время» общественно-политическая газета Казахстана.

В порту Курык Каракиянского района Мангистауской области дан старт строительству паромного комплекса на берегу Каспийского моря.

В торжественной церемонии старта строительства приняли участие первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.

Паромный комплекс в порту «Курык» станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны и Мангистауской области в частности. Его строительство позволит обеспечить перевалку груза, не выгружая его из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона.

Напомним, сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай», запуск которого дал глава государства 1 октября 2014 года. По железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта «Курык», в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций. Железнодорожная ветка и паромный комплекс входят в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии.

- Преимуществом береговой полосы близ поселка Курык являются благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, удачная роза ветров, достаточная глубина, удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства, широкий спектр переваливаемой продукции. Паромный комплекс мощностью 4 млн. тонн в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, СУВГ, удобрений, химикатов и другого. Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил глава государства во время своего визита в регион в октябре прошлого года. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана, - отметил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.

По словам президента АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаила Ялбачева, в настоящее время паромный комплекс работает на пределе. Сейчас при существующих мощностях в 1 млн. тонн порт обрабатывает около 2 млн. тонн грузов.

- Но спрос есть, груз есть, потоки идут, нам необходимы новые мощности. Новый паромный комплекс ориентирован на Баку, но в перспективе мы рассматриваем направление на Иран, - отметил Михаил Ялбачев.

В соответствии с поручениями президента Н. Назарбаева по преобразованию Казахстана в деловой и логистический хаб и глобальной инфраструктурной интеграции АО «НК «КТЖ» форсированными темпами решает задачи по развитию транспортно-логистической системы страны.

- С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий «Аркалык – Шубарколь», «Жезказган – Бейнеу», развитием СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» создаются новые логистические цепочки перевозки грузов из Китая через Казахстан в направлении Европы, Ирана и стран Персидского залива, требующие соответствующего развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона, - подчеркнул глава КТЖ Аскар Мамин.

Завершить строительство паромного комплекса и ввести его в эксплуатацию планируется к концу 2016 года.

Подобный програмный подход позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечив выход грузов в европейские страны и к южным морям уже к 2016 году.

Во время совещания было отмечено, что развитие транспортно-логистической инфраструктуры Западного Казахстана будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов.

Напомним, в 2014 году было сдано в эксплуатацию 200 км автодороги «Бейнеу – Актау». В текущем году планируется запустить еще 100 км, а в конце 2016 года – 170 км. Эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора «Центр-Запад», который соединит регионы Казахстана, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающей сейчас лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.

Строительство паромного комплекса реализуется в рамках новой экономической политики «Нұрлы жол – Путь в будущее». Еще один проект, выполняемый в рамках данной программы, - это строительство на железнодорожном участке «Алматы-1 – Шу» вторых путей с их электрификацией.

По существующей линии протяженностью 306 километров движение поездов становится все более интенсивным. С вводом в эксплуатацию вторых путей появится возможность увеличить пропускную способность участка более чем в три раза – с 25 млн. до 80 млн. тонн, а время следования грузовых поездов сократить в два раза. В ходе реализации проекта будет построено более 110 километров главных путей, возведено 92 инженерных сооружения, в том числе 22 железнодорожных моста, два путепровода.

За последние годы на линии «Астана – Алматы» были выполнены значительные объемы работ по модернизации верхнего строения пути. Это позволило повысить скорость движения пассажирских поездов и сократить время следования скоростного поезда «Тұлпар».

Реализация данных проектов окажет положительные влияние на развитие экономики республики в целом, будет способствовать увеличению международных транспортных потоков через территорию региона, повышению мобильности, укреплению межрегионального сотрудничества, развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг региона.

0 (27).png

Автор: Ланга Черешкайте, фото Сергея Волошина, Мангистауская область.


Возврат к списку