portaktau.kz

Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации 5 президентских реформ. 

Пять президентских реформ:

 

- Формирование современного государственного аппарата;

- Обеспечение верховенства Закона;

- Индустриализация и экономический рост;

- Нация единого будущего;

- Транспарентное подотчетное государство.

 

 

Сто конкретных шагов

 

Полный текст документа размещен здесь.

 

65 шаг. Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки, запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор», который позволит осуществить беспре-пятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление – через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление – через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию.

 

Разъяснение исполнения 65-го шага

 

В Плане нации «100 шагов» интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки определена в числе приоритетных направлений государственной политики.

Предложенный Главой государства глобальный проект мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор» позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и страны Ближнего Востока.

Уже сегодня частью этого проекта можно рассматривать интеграцию «сухого порта» Хоргос с морским портом Актау, которая осуществляется под эгидой Национальной компании «Қазақстан темір жолы» при участии глобального портового и терминального оператора компании DP World, а также взаимодействие с портовиками, железнодорожниками, судовладельцами и экспедиторами Китая, Азербайджана, Грузии и Турции в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

Результатом развития этого маршрута является запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия - Турция, прибытие которого в порт Актау состоялось 1 августа.

В настоящий момент идет развитие порта в северном направлении, где уже завершены работы по строительству новых причалов и монтажу всех шести силосов зернового терминала. Ввод в эксплуатацию трех сухогрузных причалов, включая зерновой терминал, позволит  увеличить пропускную способность порта на 3 млн. тонн в год.

Ход реализации этого проекта был представлен Главе государства 2 июля 2015 года в ходе общенационального телемоста проводимого в рамках «Дня индустриализации».

Справочно:

- стоимость проекта 38 миллиардов тенге.

- четвертый причал (портового флота) – на стадии завершения.

-закладываются фундаменты административного здания, центра санитарно-эпидемиологических услуг, материальных складов, инвентарного склада и гаража.

- ведется укладка подъездной автомобильной дороги.

- все работы ведутся строго по графику.

- в проекте задействовано более 300 рабочих.

- сдача объекта запланирована во втором полугодии 2015 года.

Кроме того, в целях формирования  необходимой транспортно-логистической инфраструктуры, АО «НК «КТЖ» осуществляется реализация проекта строительства паромного комплекса в порту Курык, старт которому был дан 6 апреля 2015 года.

Завершена прокладка железнодорожной линии Боржакты – Ерсай протяженностью 14 км., также будет построена подъездная железнодорожная линия от станции Ерсай до паромного комплекса.

Мощность паромного комплекса составит 4 млн. тонн в год.

Завершение работ запланировано в декабре 2016 года.